Сайт воспитателя Березюк Натальи Викторовны
Программа по гражданско-патриотическому воспитаниюМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №29 п. Тавричанка
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой мир» (2 младшая группа)
Программу разработала: Воспитатель МКДОУ д/с №29 п.Тавричанка Березюк Наталья Викторовна Тавричанка 2020 - 21 г. Пояснительная записка
Программа «Мой мир» определяет содержание и организацию первых шагов детей 3-4 лет в гражданско - патриотическом воспитании. Программа позволяет удовлетворить опыт детей в познании окружающего мира; восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает эмоциональный отклик в его душе. В программе представлена система работы, которая включает: непосредственно образовательную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность ребенка, а также создания в ДОУ и семье предметно – развивающего пространства. Содержание программы основано на учете возрастных и индивидуальных особенностей детей данной возрастной группы. Программа по патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС и ориентирована на решения задач из разных образовательных областей на основе принципа интеграции. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32); Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.); СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26); Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада №3 г.Дубовки; Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель. – 159 с. Арапова-Пискарева Н.А. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. М., 2005. – 136 с. Е.С.Евдокимова. Воспитание маленького волжанина. Москва «Планета» 2014г.При разработке программы приоритетными явились следующие принципы:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Для реализации программы используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: чтения литературных произведений воспитателем; чтения стихотворений детьми, воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, приглашенных родителей; ответов на вопросы педагога, детей; проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, игр – драматизаций и др.); сообщение дополнительного материала воспитателем; загадывание загадок; рассматривание наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; разбор житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность; провести игры (строительные, дидактические, инсценировки и др.); оформить альбомы; организовать постановку сказок, литературных произведений, а также конкурсов, викторин; организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.Содержание программы: Цель: Способствовать пробуждению у детей интереса и обретения начальных способов бережного отношения к своему предметно- социальному окружению. Задачи: -Создать условия для обогащения начальных представлений о многообразии свойств, предметов окружающего мира. -Способствовать открытию детьми новых возможностей игрового отражения мира. -Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми. -Пробудить первый «читательский опыт, через разные формы фольклора (потешки, песенки, простые народные сказки). Система психолого-педагогических принципов, положенных в основу рабочей программы: -Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка. -Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. -Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. -Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. - «Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками, предметами. Содержание программы черпает свое начало в разделе «Ребенок входит в мир социальных отношений», «Предметный мир» и «Мир природы». Система и последовательность работы представлена в следующих темах: «Моя семья», «Осень, осень в гости просим»», «Наш любимый детский сад», «Новогодние чудеса», «Любимые игрушки», «Мой любимый папа», «Мамочка любимая моя», «Мы друзья», «Мой участок». Непосредственно образовательная деятельность планируется с небольшим количеством детей (2-6 человек) и предполагает: -добровольное включение детей в деятельность; - свободное общение и перемещение детей во время деятельности; - открытый временной конец организованной деятельности. В самостоятельной деятельности детям оказывается индивидуальная помощь в решении той или иной проблемы. Важным условием в реализации программы является материнская функция педагога, это: - сердечное и заботливое отношение к каждому ребенку; -живой и постоянный пример воспитателя; -искреннее участие в детских делах и проблемах; -быть веселой и улыбчивой; -активное использование естественных жизненных обстоятельств. Предметно - развивающая среда -это присутствия в группе реальных предметов и игрушек; -предметные картинки; - созданные альбомы, для рассматривания, причем ребенок должен видит, как они создаются; -оборудование, дающее возможность применять в самостоятельной деятельности полученные способы действия с предметами, игрушками; -создание уголка сюрпризов, который постоянно обновляется и дает возможность удивляться, а в дальнейшем и действовать. Условия реализации программы: Содержание предметно-развивающей среды Неоспоримо значение правильно организованной предметно- развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста. Программа предъявляет особые требования к организации предметно-развивающей среды в группе. Предлагается оформить в группах зоны гражданско-патриотического воспитания, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, селе, стране. Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного поселка, родного края, родной страны, столицы, климатических зон России. Это могут быть панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского флага. Предлагаемый детям материал должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков. Образовательное сотрудничество с семьями воспитанников Цель: помочь помощь стать родителям активными участниками, а не пассивными наблюдателями процесса развития своего ребенка. -консультации, поздравительные открытки; папки - ширмы; -индивидуальные беседы о достижениях детей; -совместные праздники, родительские собрания; -дни открытых дверей;
Комплексно-тематическое планирование:
23 июня 2020 в 07:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.