Сайт воспитателя Березюк Натальи Викторовны
Консультация для воспитателей «Портфолио»
Березюк Наталья Викторовна В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам. Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога. Слово портфолиовстречается в нескольких языках и имеет схожее значение: в переводе с итальянского: portfolio – рекламный проспект, фотоальбом в переводе с французского: portfolio - блок эстампов, фотоснимков, в переводе с английского: portfolio – портфель, папка Создание собственного портфолио поможет педагогу: • систематизировать накопленный опыт, • определять направление деятельности, • показать уровень подготовленности и активности в учебных видах деятельности, • отслеживать творческий и профессиональный рост, • содействовать формированию навыков самооценки • позволит презентовать свои достижения и направления деятельности. Выделяют четыре вида портфолио педагога: Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте. Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три: распечатав на бумаге, используя собранный материал для создания презентации; и разместив портфолио в Интернете. За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме. Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов. • Общие сведения • Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации • Сведения о наградах • Результаты педагогической деятельности • Результаты научно-методической деятельности • Обобщение опыта • Приложение Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т. д. Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей. Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции. (информацию лучше располагать по степени значимости). Результаты педагогической деятельности – • Наличие у воспитанников интереса к познанию. • Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков. • Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. • Наличие у воспитанников творческих способностей. • Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.) Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы,свидетельствующие о профессионализме педагога такие как: информация о программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки НОД, список используемых Интернет-ресурсов. В разделе Обобщение и распространение педагогического опыта собираются конспекты докладов, открытых НОД, мастер-классов, презентации, копии протоколов методических объединений, семинаров, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования. В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога. Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности. Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет. 23 июня 2020 в 12:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.